https://zonder-voorschrift.com/
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
624936, Свердловская область,
город Карпинск, улица Трудовая, 41
(34383) 9-15-05
sosch5-66@yandex.ru

МЕНЮ

На протяжении всего месяца октября, ученик 8 "Б" класса, Юшин Роман вместе со своим наставником Никитиным Алексеем Леонидовичем, педагогом дополнительного образования, готовились к прохождению двух этапов Уральской проектной смены "Сириус", в которой участвовало более 500 участников Свердловской области и только 90 лучших учеников прошли эти этапы успешно. Первым этапом выступил заочный этап в котором необходимо было выполнить предложенные задания состоящие из трёх блоков: естественно научный блок, инженерный блок, блок информационных технологий. Задания очень интересные, но сказать, что они сложные, значит, ничего не сказать.

Начать разбираться в первом блоке нам помогал учитель биологии Матайс Александр Дмитриевич, он нам рассказал, что для выполнения задания необходимо изучить материал на тему воздействие ультрафиолетовых лучей(УФ) на живые организмы и в первом подзадании перечислить положительные и отрицательные эффекты УФ на живые организмы, казалось бы, что тут сложного, но далее второе подзадание, Александр Дмитриевич подсказывает нам, что нужно вспоминать уроки химии и определить активность фермента, содержавшегося в 1г. моркови, когда вытяжка каталазы, взятая для опыта , была приготовлена из этой моркови. Ну что, и это не сложно, ну тогда есть ещё одно задание из естественнонаучного блока в котором необходимо было объяснить генетическую природу, механизм развития повышенной чувствительности кожи к УФ-облучению на молекулярном уровне и привести примеры перспективных путей генетической коррекции данного заболевания. После того, как все 3 задания из этого блока были выполнены мы пошли дальше, а дальше был инженерный блок.

В инженерном блоке нам пришлось вспоминать, добавлять знания по физике и включать математическую логику. В первом подзадании было предложено вычислить какую часть бетона неаккуратным строителям пришлось убирать с дороги, если грузовик, на котором они везли этот бетон, начнет разгоняться с постоянным ускорением. Ну если в этом задании всё понятно, подставили формулу, нарисовали векторы и получили решение, то во втором подзадании необходимо было использовать всю свою логичность для того, чтобы используя чашечные весы за 3 взвешивания определить какая из 13 трехкилогаммовых чугунных заготовок бракованная. Ну что же, инженерные задания решены на горизонте следующий блок, блок информационные технологии.

Ох этот блок, информационные технологии, заставил нас серьезно потрудиться над решением заданий, в первом задании необходимо было создать программу, которая вычисляла бы корни квадратного уравнения, пользователю предлагалось ввести 3 числа, которые представляли из себя коэффициенты квадратного уравнения и после нажатия кнопочки "Решение" пользователю показывался результат либо, если уравнение не имело корней, то на экране показывалось соответствующее сообщение. Второе задание было приближено к реальным задачам программистов, во все времена человек пытается организовать свои дела и ничего не забыть из этих дел, так вот второе задание заключалось в том, чтобы создать программу в которую можно было записать все свои дела по дате начала и окончания мероприятия, мало того записать, программа должна была ещё при добавлении мероприятия говорить пользователю о возможности провести мероприятие в это время, нет ли другого мероприятия в это время. После распределения дел в своей созданной программе мы приступили к созданию третьего задания, если предыдущее задание распределяло наши дела, то в этом задании необходимо было создать программу для досуга, задание заключалось в том, чтоб создать сайт на котором можно было выбрать фильм для просмотра в свободное время, для удобного пользования сайтом необходимо было запрограммировать фильтры по году выхода на экраны, стране и жанру фильмов. А чтоб пользователю не звонить друзьям и не спрашивать у соседей комментарии к фильму и нужно ли его смотреть мы сделали сортировку по рейтингу фильмов, этот рейтинг мы брали с сайта из задания этого блока.

После выполнения всех блоков мы отправили наши решения на сайт Уральской проектной смены "Сириус", где проверяли наши задания, чего томить, Юшина Романа взяли на очный этап, который прошёл 3 ноября в Технопарке высоких технологий Свердловской области в городе Екатеринбурге. 

На очном этапе необходимо было подтвердить свои знания в трёх областях, которые были предложены в заочном этапе это естественно научный, инженерный блоки и блок информационных технологий, на протяжении 5 часов среди 150 учеников, Юшин Роман состязался знаниями в этих областях, а руководители проектов Уральской проектной смены в количестве 18 человек отбирали себе приемников для участия в интересных проектах, которые будут реализованы в группах по 6 человек включая наставника в образовательном центре "Сириус" в городе Сочи с 4 по 24 января 2019 года. После выполнения всех заданий на очном этапе мы отправились домой ожидать результатов наставников. 6 ноября, на сайте Уральской проектной смены, выложили списки участников и в этом списке мы увидели фамилию Юшин, а это значит, что Роман попадает на проектную смену и в январе его ждёт увлекательное, а самое главное познавательное путешествие в г. Сочи, где вместе с наставником образовательного центра "Сириус" он будет делать большой проект по созданию роботов, которые в разных областях будут помогать человечеству.

Поздравляем Юшина Романа и желаем удачи в проектировании.

 

© 2018. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5.