https://zonder-voorschrift.com/
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
624936, Свердловская область,
город Карпинск, улица Трудовая, 41
(34383) 9-15-05
sosch5-66@yandex.ru

МЕНЮ

На этой неделе в школе № 5 города Карпинск прошло увлекательное мероприятии под названием "Начинающий гений", где самые юные робототехники соревновались в скорости сборки и программирования роботов, участникам, за определенное время, предстояло из деталей "ЛЕГО" собрать по инструкции полноценного робота-сапёра, но без программного обеспечения этот робот не сможет не то что найти мины, он даже с места не сдвинется. Для оживления пластмассовой конструкции им необходимо было загрузить специальную программу в контроллер, который в свою очередь показал роботу, как найти безопасный путь через минное поле и не совершить наезд на импровизированные мины.

После, данного судьёй старта, юные гении начали собирать робота по инструкции, было очень интересно наблюдать за тем, как ребята увлеченно разбирались с решением головоломки, ведь в конструкторе столько мелких деталей, а ещё больше соединений между этими деталями, но для таких активных робототехников это была вообще не проблема и они справились с этим заданием всего за 30 минут.

За этапом сборки робота, следовал этап оживления конструкции, которую они собрали. Под оживлением понимается, что дети с помощью установленной среды разработки программ на их ноутбуках приступили к созданию специальной программы для их робота. Задача скажем так не из лёгких, ребятам предстояло запустить два мощных электродвигателя, которые везли на себе всю конструкцию по безопасному пути среди мин, на этот этап у них был отведен 1 час. В процессе оживления роботов для проверки своего творения робототехники подходили к минному полю и пробовали запускать своих роботов, скапливалась очередь и было видно, как среди них нарастала сильная конкуренция, ведь они видели, что у другой команды получается немного лучше или немного хуже и тем самым сподвигая их на ускоренный темп работы.

Пока робототехники занимались отлаживанием программ я задал пару вопросов одному из преподавателей конкурсантов:

- Здравствуйте Андрей Сергеевич.

- Здравствуйте

- Андрей Сергеевич, как вы считаете, какова цель робототехнических соревнований?

- Я считаю, что соревнования позволяют детям проявить себя, показать свои умения и способности, то чему они научились, получить дополнительную мотивацию на усовершенствование своих способностей, ну как говорят: "Показать себя, да на других посмотреть".

- Трудно ли было подготавливать детей к соревнованию?

- Подготовка всегда дело не лёгкое, у одних получается чуть больше, у других чуть меньше, кто-то при этом расстраивается, что у него не получается. Конечно мы пытаемся детей поддерживать и заставлять их верить в себя, в свои силы, что бы у них всё получилось, в конце концов так оно и происходит.

Вернувшись на минное поле ребята уже заканчивали подготовку своих роботов к главному заезду на этих соревнованиях - это контрольные заезды, при которых учитывается время и баллы полученные в ходе попытки. Робототехники так переживали за своих роботов, что некоторые из них запускали их раньше команды главного судьи соревнований, чем вызывали фальстарт, но судья давал ребятам второй шанс и они успешно запускали робота.

После завершения всех заездов, настало время подсчитывать заработанные баллы, стоит заметить, что полностью проехать всё поле и не наехать на мины получилось не у каждого, таким образом и распределились призовые места. Чернецов Лазарь, ученик 4 класса 5 школы, сумел выполнить поставленную задачу так, что робот, которого он собрал и запрограммировал, вывел его на 1 место среди двух школ участвовавших в соревнованиях - это 5 школа г. Карпинск и школа № 24 п. Сосновки. На втором месте оказался ученик 4 класса школы № 5 Гурылёв Максим, ему не хватило совсем чуть-чуть, его робот отставал от робота Лазаря на пару секунд. Третье место занял так же ученик 5 школы Ерофеев Иван, его робот тоже держался достойно, но сыграло отставание по времени от других призёров.

Побывав на этих соревнования можно подвести черту, что для занятий по робототехники, похоже, подходит любой возраст. Когда я учился в школе, у нас были только железные конструкторы с гаечками и болтиками, да и управлялись они только при помощи человека, ну а если и вы хотите научится создавать роботов, то вам необходимо сесть за одну парту с этими ребятами и начать свой путь робототехника.

© 2018. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5.