ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
624936, Свердловская область,
город Карпинск, улица Трудовая, 41
(34383) 9-15-05
sosch5-66@yandex.ru

МЕНЮ

Цель сообщества: соединить общественные институты, заинтересованные в развитии эффективного образования.

Задачи сообщества:

  • Организация взаимодействия (коммуникации) в интернет-сообществе представителей образовательных учреждений, органов общественно-государственного управления, общественных и профессиональных экспертов.
  • Привлечение общественных и профессиональных экспертов к обсуждению вопросов, связанных с деятельностью образовательных учреждений, и экспертизе документов.
  • Анализ и обобщение инновационного опыта в области государственно-общественного управления ОУ.
  • Обеспечение членов сообщества необходимыми методическими и другими материалами.
  • Публикация лучших работ в сообществе.

Субъектами сетевого сообщества являются:

  • администратор сетевого сообщества;
  • руководители и представителей образовательных учреждений;
  • члены управляющих советов ОУ;
  • наиболее подготовленные учителя и преподаватели ОУ, представители смежных с педагогикой наук и практик, которые могут выступать в роли тьюторов и экспертов.

Участники сообщества имеют право:

  • активно участвовать во всех формах  деятельности сообщества;
  • взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую);
  • не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач, ответственность за них);
  • на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети);
  • знакомство в установленном порядке, с опытом работы отдельных учреждений.

Принципы сетевого взаимодействия:

  • принцип добровольности и независимости членов;
  • принцип открытости действий, результатов, проблем, информации;
  • обмен участников сетевого образовательного сообщества издаваемыми методическими материалами, результатами инновационной деятельности и т.п.;
  • принцип взаимоподдержки – передача опыта и консультирование;
  • принцип соблюдения интеллектуальной собственности;
  • принцип соблюдения этических норм и правил взаимодействия.

Организационно-управленческая деятельность сетевого педагогического  сообщества.

Координирование работы интернет-сообщества осуществляет администратор сайта, действующий на основе положения о  сетевом  сообществе.

Администратор отвечает за:

  • создание и функционирование сайта сообщества;
  • включения в структуру сайта новых сервисов;
  • размещение (удаление) материалов;
  • включение в сообщество  вновь зарегистрированных участников.
  • обеспечивает бесперебойную работу сайта, размещение всех необходимых материалов, рассылку информации для субъектов сетевого образовательного сообщества,  обеспечивает проведение Интернет-конференций и т.п.

Механизмы и организация работы сетевого взаимодействия.

Архитектура сетевого сообщества строится через задание ряда технологий и механизмов, обеспечивающих формирование среды, поддерживающей разные типы эффективного взаимодействия.

Сетевое сообщество содержит следующие основные разделы:

  • новости и объявления портала;
  • список участников и экспертов;
  • консультационная линия экспертов;
  • библиотека методических материалов, нормативных документов, цифровых образовательных ресурсов, а также ссылок на внешние источники информации;
  • форум, который объединяет всех участников сообщества;
  • экспертно-сертификационный центр, который проводит экспертизу программ развития ОУ, предоставляемых участниками сетевого образовательного сообщества.

В сообществе возможно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:

  • обучающий семинар;
  • виртуальная конференция;
  • конкурс;
  • проект;
  • акция;
  • мастер-класс;
  • опрос.

Критерии оценки работы сетевого сообщества.

  • рост числа активных участников;
  • разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам сообщества;
  • количество обсуждаемых тем на форуме и их сменяемость;
  • периодичность публикации информационных материалов;
  • количество состоявшихся экспертиз программ развития;
  • информирование о деятельности сообщества.

Мониторинг и оценка результатов.

Оценивать эффективность работы сетевого сообщества целесообразно с помощью анкетирования всех участников сетевого образовательного сообщества.

На основе результатов анкетирования производится корректировка работы сообщества.

© 2018. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5.