1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
|
Использование эффективных новейших компьютерных средств обучения и программного обеспечения в образовательном процессе ОУ
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, другое)
|
- 2010 год – переломный год для каждой школы России. Его важность заключается в окончании срока действия лицензионного программного обеспечения, установленного в образовательных учреждениях. В результате чего у каждой школы появился выбор: покупка проприетарного программного обеспечения, либо переход на свободное программное обеспечение.
-
- Согласно данным анкетирования по оценке уровня использования пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации1, 78% руководителей школ Свердловской области планируют внедрять свободное программное обеспечение в школах, что и определяет актуальность работы по заявленной теме, так как процесс перехода на свободное программное обеспечение не должен быть хаотичным, правильное его представление – это спланированный порядок действий, который будет включать в себя подбор программного обеспечения, необходимого для образовательного процесса, инсталляцию и обучение пользователей.
|
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, другое)
|
Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс школы.
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
|
- изучение методической литературы и практик регионов по внедрению СПО в образовательных учреждениях
- разработка и реализация проекта внедрения СПО
- развитие системы повышения квалификации педагогов (на базе школы, ИРО, прохождения дистанционных курсов);
- развитие ИКТ-компетентности учащихся и творческих способностей на основе проектной деятельности
- разработка методов управления самостоятельной работой учащихся по информатике с использованием системы дистанционного обучения
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
|
- изучение методической литературы по СПО
- изучение практик внедрения СПО в Татарстане, Пермском крае и Томской области
- разработка основных этапов внедрения СПО
- создание экспериментальных зон СПО
- реализация проекта внедрения СПО
- организация и проведение вебинара для образовательных учреждений области по теме: «Внедрение СПО в образовательный процесс»
- проведение анкетирования педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе
- разработка перспективного плана курсовой переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
- обучение педагогов работе с ОС Ubuntu и набором офисных программ
- организация семинаров-практикумов по проблемам внедрения ИКТ, формирования ЕИОП школы и повышения эффективности УВП на основе ИКТ.
|
6. Результат изменений
|
- подготовлен разработан проект по внедрению СПО;
- Компьютеры школы переведены на СПО;
- педагогической общественности города и области предоставлен опыт работы школы
- определено проблемное поле педагогов в области ИКТ
- разработан алгоритм управления самостоятельной работой учащихся с использованием учебного сайта на базе системы дистанционного обучения
- проведено повышение квалификации педагогов на базе школы и ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|
- в сборнике материалов научно-практической конференции «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике и математике» (Грек, В.В. Управление самостоятельной работой учащихся при изучении информатики с использованием системы дистанционного обучения [Текст] / В.В. Грек // Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике и математике: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 4 апр. 2011 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Шамало. – Екатеринбург, 2011. – Ч. 2 – С. 30-34);
- в сборнике научных статей и методических материалов «Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в современной школе» (Грек, В.В. Организация совместной деятельности учителя и ученика в процессе управления самостоятельной работой учащихся с использованием системы дистанционного обучения [Текст] / В.В. Грек // Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в современной школе: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.Н. Семенова. – Екатеринбург, 2011. – С. 40-44);
|