Вход в Сетевой Город

Сетевой город. Образование

Вход в учебный портал школы

logo 1c

Информация о деятельности базовой площадки

logo irro

Сведения об образовательной организации   

logo shool

Приём в детский сад

Летняя оздоровительная кампания

Приём в первый класс

Поиск по сайту

Сущностные характеристики опыта МОУ СОШ № 5 города Карпинска

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование эффективных новейших компьютерных средств обучения и программного обеспечения в образовательном процессе ОУ

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, другое)

2010 год – переломный год для каждой школы России. Его важность заключается в окончании срока действия лицензионного программного обеспечения, установленного в образовательных учреждениях. В результате чего у каждой школы появился выбор: покупка проприетарного программного обеспечения, либо переход на свободное программное обеспечение.

Согласно данным анкетирования по оценке уровня использования пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации1, 78% руководителей школ Свердловской области планируют внедрять свободное программное обеспечение в школах, что и определяет актуальность работы по заявленной теме, так как процесс перехода на свободное программное обеспечение не должен быть хаотичным, правильное его представление – это спланированный порядок действий, который будет включать в себя подбор программного обеспечения, необходимого для образовательного процесса, инсталляцию и обучение пользователей.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, другое)

Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс школы.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  1. изучение методической литературы и практик регионов по внедрению СПО в образовательных учреждениях
  2. разработка и реализация проекта внедрения СПО
  3. развитие системы повышения квалификации педагогов (на базе школы, ИРО, прохождения дистанционных курсов);
  4. развитие ИКТ-компетентности учащихся и творческих способностей на основе проектной деятельности
  5. разработка методов управления самостоятельной работой учащихся по информатике с использованием системы дистанционного обучения

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  1. изучение методической литературы по СПО
  2. изучение практик внедрения СПО в Татарстане, Пермском крае и Томской области
  3. разработка основных этапов внедрения СПО
  4. создание экспериментальных зон СПО
  5. реализация проекта внедрения СПО
  6. организация и проведение вебинара для образовательных учреждений области по теме: «Внедрение СПО в образовательный процесс»
  7. проведение анкетирования педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе
  8. разработка перспективного плана курсовой переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
  9. обучение педагогов работе с ОС Ubuntu и набором офисных программ
  10. организация семинаров-практикумов по проблемам внедрения ИКТ, формирования ЕИОП школы и повышения эффективности УВП на основе ИКТ.

6. Результат изменений

  1. подготовлен разработан проект по внедрению СПО;
  2. Компьютеры школы переведены на СПО;
  3. педагогической общественности города и области предоставлен опыт работы школы
  4. определено проблемное поле педагогов в области ИКТ
  5. разработан алгоритм управления самостоятельной работой учащихся с использованием учебного сайта на базе системы дистанционного обучения
  6. проведено повышение квалификации педагогов на базе школы и ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

  • в сборнике материалов научно-практической конференции «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике и математике» (Грек, В.В. Управление самостоятельной работой учащихся при изучении информатики с использованием системы дистанционного обучения [Текст] / В.В. Грек // Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике и математике: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 4 апр. 2011 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Шамало. – Екатеринбург, 2011. – Ч. 2 – С. 30-34);
  • в сборнике научных статей и методических материалов «Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в современной школе» (Грек, В.В. Организация совместной деятельности учителя и ученика в процессе управления самостоятельной работой учащихся с использованием системы дистанционного обучения [Текст] / В.В. Грек // Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в современной школе: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.Н. Семенова. – Екатеринбург, 2011. – С. 40-44);

1. Оценка уровня использования пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации (информационно-аналитические материалы) / Под общей редакцией А.Н.Тихонова. – М. Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика», 2010, 28 стр.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
Свердловская область, ГО Карпинск, ул. Трудовая, 41
тел. (34383) 9 15 05, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

За сегодня 4

За неделю 123

За всё время 64545