https://zonder-voorschrift.com/
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
624936, Свердловская область,
город Карпинск, улица Трудовая, 41
(34383) 9-15-05
sosch5-66@yandex.ru

МЕНЮ

Плюснин И.А.

ДО ПОСЛЕДНЕГО ДЫХАНИЯ (УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ, ПОГИБШИЕ, ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ, УМЕРШИЕ  В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕЕННОЙ ВОЙНЫ  (1941-1945 гг.)

ученик 9 г класса МБОУ СОШ № 22, г. Серов

История человечества – это, к сожалению, история войн, больших и малых.

22 июня 1941 г. на нашу землю пришла самая жестокая и кровавая война в истории . В памяти народа этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной.

Священна память о павших. Но как мало мы знаем о них.

 Почти ровесники. Не все из них родились нашем городе, но взросление их, становление как личностей происходило именно в Серове. Все учились, некоторые работали в средней школе № 22. Ведь многие из них почти были мальчишками, мечтали посвятить себя великому, писали порой нескладные, но задевающие за живое стихи, рисовали, играли на музыкальных инструментах и если бы не война….

Я, Плюснин Иван Андреевич, учащийся 9 г класса МБОУ СОШ № 22 г. Серова, школы, воспитавшей 4-х Героев Советского Союза ХХ века.К 1965 г. к времени установки мемориальной плиты павшим за свободу и независимость нашей Родины ученикам школы № 22 г. Серова было известно о 23 фамилиях, причем у некоторых не знали даже имен. К открытию реформированного музея истории школы № 22 30 апреля 2010 г. стало известно еще о 21 человеке (всего 43 ученика и 1 учитель). На сегодня выявлено 52 ученика и 2 учителя павших за свободу и независимость нашей Родины. Благородное дело поиска продолжается…

С 2009 г. - я курсантВПК «Молодая гвардия», занимаюсь в лекторской, музейнойи юнармейской. 

Все это определило выбор темы данной исследовательской работы  –  «До последнего дыхания» (учителя, ученики школы № 22, погибшие, пропавшие без вести, умершие в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.).

Объект исследования –учителя, ученики школы № 22

Предмет – их жизнь и подвиг на основе документальных свидетельств биографий.  

Цель данной работы: исследование жизни и боевого пути учителей, учеников школы № 22 павших в годы Великой Отечественной войны на основе документальных свидетельств их биографий, создание интерактивной карты «Вспомним всех поименно».   Задачи,  вы можете видеть на экране.

В соответствии с логикой научного поиска  осуществлялась разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс методов.     

Теоретические: изучение  информационных источников, фотодокументов, теоретический анализ литературы,  периодизация, систематизация,  обобщение.

Практические: интервьюирование (беседы), анализ устных источников, описание, сопоставление, сравнение, анкетирование  учащихся 5,8, 11 классов МБОУ СОШ № 22,  математические и статистические методы.

 Научная новизна исследования состоит в систематизации материалов, по озвученной теме на основе документальных свидетельств с учетом ранее неизвестных.

Практическая значимость заключается в применении  этих материалов и интерактивной карты «Вспомним всех поименно» для расширения экспозиции и пополнения фондов музея историишколы, проведении в нем экскурсий, а также учебных дисциплинах

Для выявления представления учащихся о учителях и учениках школы № 22 павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. я провел в январе 2013 года соц. опрос в 5, 8, 11-х классах – анкетирование. В нем участвовало 204 респондента, из них 82 – учащиеся 5 классов, 76 –8 классов, 46 –11 классов, 86 – мальчиков и юношей, 118 девочек и девушек.

 По половой градации респондентов отмечаю, что девочки и девушки проявили большую сопричастность в бытовых аспектах жизни наших учеников и учителей, павших в годы войны, касаемых, увлечений и предпочтений учебных дисциплин, а также вступления в войну первым из ее учеников школы. Мальчики и юноши больший интерес проявили в вопросах, касающихся техники и боевых биографий, причем с возрастом эти тенденции, у обоих полов усиливаются

Подводя итоги опроса, отмечаю, что большинство респондентов знают о жизни и боевой деятельности, подвигах, обстоятельствах гибели, смерти павших в годы войны. Опрос позволил выявить пробелы в знаниях и определить перспективы дальнейшей работы школьного музея, и лекторской группы ВПК «Молодая Гвардия», исходя из изложенных результатов опроса.

Для написания работы мною исследован обширный круг источников. Это воспоминания родственников, одноклассников, очевидцев. В музее истории школы я воспользовался имеющимися табелями успеваемости, свидетельствами об окончании школы № 22, Похвальными грамотами, характеристиками.               В Серовском историческом музее – фотографии Бахаровского А.П., Емелина Е.П., Чеснокова В.И., фотокопии фронтовых писем Емелина Г.П., Маркова В.С. Чеснокова В.И.,извещения о их гибели. В музее истории школы также такого рода и другие документы как извещения смерти, публикации газет

Благодаря семинарам областной ассоциации поисковых отрядов «Возвращение»  мне удалось овладеть методикой поиска военнослужащих РККА и Советской Армии погибших и пропавших без вести. По объединенной базе данных «Мемориал» - списки безвозвратных потерь, хранящиеся в Центральном архиве министерства обороны в г. Подольске. По объединенной базе данных «Подвиг народа» - оригиналы наградных листов.

Благодаря интернет-ресурсам удалось найти исторические формуляры воинских частей, в которых служили учителя и ученики школы № 22, воспоминания участников Великой Отечественной войны, сослуживцевМною найдены в мемуарах советских военачальников, участников Великой Отечественной войны, данные о боевых действиях воинских частей, в которых воевали наши земляки, в процессе работы использованы Книги памяти, книги местных краеведов, сборники.

Я представляю программу справочника по визуальным компонентам интегрированной среды Delphi на тему «Вспомним всех поименно». Эта программа проста в обращении и удобна для использования при разработке других приложений. Она нацелена на выведении справки о компоненте по средством поиска по базе данных или выбора компонента из списка.           

При подготовке к этой работе я обратился к материалам архивного отдела администрации Серовского городского округа (решения исполнительного комитета Серовского гор совета депутатов «О переименовании улиц в городе Серове» (от 22.04.1922 г., Ж-599 от 14.10. 1957 г. и другие), список переименования улиц города Надеждинска», карте г. Серова 1957 г. масштабом 1: 5000), а также к созданным мной текстовым документам Microsoft Word с историческими справками об учителях, учениках школы № 22, погибших, пропавших без вести, умершихв годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., собранным мной фотографиях мест захоронения павших из интернет-ресурсов.

Мной собран большой фотоматериал местам захоронения учителей, учеников школы № 22, погибших и умерших в годы Великой Отечественной войны .

        Мной составлен именной списокучителей, учеников школы № 22 павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. с указанием мест их гибели и захоронения.

        Мной ведется работа по созданию электрифицированного стенда города Серова с указанием мест проживанияучителей, учеников школы № 22, павших в годы войны

И пусть в теоретической части исследования я уделил внимание первому периоду Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г. по 19 ноября 1942 г., но это и определяет перспективы дальнейшей работы над данным проектом.

  В данной работея провел исследование жизни и боевого пути учителей, учеников школы № 22, павших в годы Великой Отечественной войны,  выявил истокиих подвига; систематизировал все имеющиеся в музее истории школы №22 материалы по данной теме и дополнил их; проследил этапы жизни и боевого пути  учителей, учеников школы № 22 на основании документальных свидетельств очевидцев, данных архивов и музеев различного уровня, изучил обстоятельства гибели, смерти с учетом ранее неизвестных фактов, и надеюсь, что созданные интерактивная карта и именной список учителей и  учеников школы № 22 павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. будут востребованы.

Это о них отдавших свои молодые жизни за свободу и независимость нашей Родины сказал обращенными к сегодняшней молодежи стихами неизвестного поэта, также погибший на полях сражений Великой Отечественной:

Они уходили, твои одногодки,

Зубов не сжимая, судьбу не кляня.

А путь предстояло пройти не короткий:

От первого боя до вечного огня…

Присоединяйтесь к нам!

Приём в первый класс

Летняя оздоровительная кампания

© 2020. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5.