https://zonder-voorschrift.com/
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
624936, Свердловская область,
город Карпинск, улица Трудовая, 41
(34383) 9-15-05
sosch5-66@yandex.ru

МЕНЮ
Грек В.В.
заместитель директора школы по ИТ

Использование компьютерных технологий в педагогической практике открывает широкие возможности для учителя. Так, например, в нашей школе первый год используются электронные домашние заданий (ЭДЗ) по информатике для учащихся 9 классов.

Актуальность работы в данном направлении обусловлена тем, что в последнее время отмечается снижение самостоятельности у учащихся. Поэтому главным принципом работы учителя должна быть организация деятельности школьников, направленной на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самостоятельности. Значительный вклад в развитие теории самостоятельности в процессе обучения внесли такие видные педагоги, как: Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др. Их исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности учащихся является самостоятельная работа. Одним из видов самостоятельной работы является домашнее задание. В свою очередь, ЭДЗ - это домашнее задание, организованное с использованием компьютерных технологий.

Основываясь на том, что ЭДЗ – это новый вид самостоятельной работы учащихся, мы выделили его главные задачи:
  • формирование умения ориентироваться в объеме заданий, которые необходимо выполнить;
  • формирование умения планировать порядок действий;
  • формирование умения распределять время;
  • формирование умения применять необходимые знания для выполнения заданий;
  • формирование умения выстраивать алгоритмы действий;
  • формирование умения извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • формирование исследовательских умений (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.);
  • формирование ответственности и самостоятельности.

В качестве платформы для создания ЭДЗ была выбрана система дистанционного обучения Moodle, так как она обладает рядом преимуществ по сравнению с другими системами данного класса.

При подготовке ЭДЗ в СДО Moodle учитель имеет возможность использовать такие элементы системы, как РЕСУРС, ЗАДАНИЕ, ТЕСТ и множество других. В качестве РЕСУРСА может выступать любой материал: текст, иллюстрация, web-страница, аудио или видео файл. Для создания web-страниц в систему встроен визуальный редактор, который позволяет учителю, не знающему языка разметки HTML, с легкостью создавать web-страницы, включающие элементы форматирования, иллюстрации, таблицы. Элемент ЗАДАНИЯ предусматривает создание и загрузку на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle (при помощи встроенного визуального редактора). Элемент ТЕСТЫ позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов (вопросы открытой формы, закрытой формы с выбором одного или нескольких ответов, вопросы на установление соответствия  и правильной последовательности).

Помимо использования элементов учебного назначения в СДО Moodle предусмотрено хранение всех сданных учеником работ, оценок, комментариев учителя, создание и использование любой системы оценивания, ограничение сроков выполнения ЭДЗ, организация чата и форума, что позволяет управлять самостоятельной работой учащихся. Педагогическое руководство предусматривает управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе ее непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов самостоятельной работы.

Необходимость управления объясняется тем, что при самостоятельной работе учащиеся испытывают потребность в педагогическом руководстве в силу несовершенства опыта самостоятельной познавательной деятельности. Даже хорошо подготовленным ученикам нужна помощь или консультация учителя.

Используя ЭДЗ в педагогической практике, мы установили, что самым значительным для учащихся оказался тот этап управления, на котором процесс познавательной деятельности протекает наиболее интенсивно, то есть тогда, когда задание уже выполняется. Активность, умственное и волевое напряжение, которые появляются при самостоятельных действиях, проявляются не только в сосредоточенности, углубленности в работу, но и в потребности общения, направленного на обсуждение возникающих вопросов. Общение необходимо ученику для того, чтобы утвердиться в собственных поисках, поэтому потребность в участии учителя испытывают не только слабые ученики. Но следует отметить, что учитель не принимает участия в выполнении ЭДЗ, он только помогает организовать самостоятельную деятельность учащихся, используя элементы СДО.

Таким образом, в результате применения ЭДЗ в педагогической практике мы сделали вывод, что домашние задания, созданные с применением элементов системы дистанционного обучения, эффективны для развития самостоятельности у учащихся. Использование элементов СДО Moodle позволяет  не только создавать задания со сложной структурой, а также организовать управление самостоятельной работой учащихся.

Следует отметить, что следующим этапом в нашей работе является использование поэлементного анализа для оценки ЭДЗ. 

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Особый режим функционирования школы в условиях COVID-19

Приём в первый класс

Всероссийская олимпиада школьников

Что нужно знать о коронавирусе?

© 2021. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5.