https://zonder-voorschrift.com/
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
624936, Свердловская область,
город Карпинск, улица Трудовая, 41
(34383) 9-15-05
sosch5-66@yandex.ru

МЕНЮ
Грек В.В.
заместитель директора школы по ИТ
 
Что такое средняя общеобразовательная школа в наши дни?
Это «концентрат» технологий, новых форм, методов обучения и воспитания.
Профессиональные знания современного педагога можно рассмотреть как некоторую сумму:

педагогические знания + психологические знания + предметные знания + информационная культура = профессиональные знания педагога.

Педагогические, психологические и предметные знания являются классическими и составляют самую весомую долю в личности учителя, информационная культура появилась относительно недавно, но на сегодняшний день занимает одно из ключевых мест.

Развитие информационной культуры в современных условиях является важнейшим условием эффективности профессиональной деятельности педагога.
Информационную культуру можно рассматривать как совокупность устойчивых навыков эффективного применения информационных технологий, и мотивации на их применение в профессиональной деятельности.

Таким образом, информационная культура педагога отличается четкой направленностью на использование информационных технологий в своей профессиональной деятельности со следующими целями:
  • применение методов и приемов обучения с использованием современных компьютерных программных продуктов,  их демонстраций;
  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся  с применением  информационных технологий;
  • реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования  с помощью демонстрации  возможностей информационной образовательной среды в получении и переработке, трансформации и хранении информации  (увеличение объема информации, ее наглядность, оперативность ее получения из различных источников и пр.);
  • установление за счет собственного информационного поведения более тесного контакта и взаимопонимания с учащимися и коллегами, что способствует усилению педагогического воздействия;
  • повышение не только уровня собственной профессиональной деятельности, но и качества обучения, воспитания и развития учащихся;
  • создание условий для развития у учащихся потребности в применении информационных технологий на практике.

Если обратиться к фактам, то по данным сайта «Наука. Известия» (http://www.inauka.ru) по крайней мере, 100 тысяч российских учителей, или примерно 15 процентов от общего числа школьных преподавателей, умеют пользоваться компьютером и Интернетом. Сейчас на 100 российских школьных учителей приходится 11,1 компьютера. Это почти в 13 раз меньше, чем в странах ЕС. В работе с учениками Интернет используют только пять процентов преподавателей. Некоторые эксперты говорят о психологическом барьере, как об одной из главных проблем для учителей: многие, особенно с возрастом, испытывают страх перед компьютером и долго не могут с ним справиться.

Так прежде чем говорить о внедрении инновационных форм обучения и воспитания следует уделить внимание к знаниям педагога.

В наши дни актуальным остается вопрос наличия дополнительной учебной литературы в библиотеках школ, современного лабораторного оборудования, свободного доступа к образовательным ресурсам и т.д. Решением данной проблемы является использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога для обеспечения высокого качества знаний учащихся.

Что же необходимо знать учителю-предметнику в области информационных технологий?
  1. Рационально использовать разные виды информационно-коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессах.
  2. Пользоваться прикладными и специальными программными продуктами.
  3. Разрабатывать планы учебных и воспитательных занятий с использованием ИКТ и проводить их.
  4. Использовать ИКТ для упрощения труда по сбору, обработке, сохранению и передаче информации.
  5. Готовить презентации и экранные наглядные материалы.
  6. Изготавливать раздаточный материал, подбирать материал для индивидуальной работы учащихся.
  7. Фиксировать элементы образовательного процесса с помощью современных средств видеосъемки, фотографирования.
  8. Находить необходимую в учебном процессе информацию в Интернете.
  9. Использовать новые информационные технологии для развития собственных творческих способностей, удовлетворения познавательных и профессиональных потребностей.

Сегодня существует множество различных ресурсов, которые направлены на повышение квалификации учителей. Одним из самых популярных является «Сетевые обучающие олимпиады»  (http://oco.apkro.ru).

К сожалению, пока учитель не почувствует всю необходимость применения информационных технологий в школьном учебном процессе, информатизация образования останется благим пожеланием и только. Ситуация может измениться в том случае, если будут разработаны нормативные документы, направленные на повышение мотивации к применению новых технологий.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Особый режим функционирования школы в условиях COVID-19

Приём в первый класс

Всероссийская олимпиада школьников

Что нужно знать о коронавирусе?

© 2021. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5.